понедельник, 31 октября 2016 г.

Зомби-бабка против адекватного фрика

Или президентские выборы как замечательный и эффективный канал нестандартной рекламы.

Президентские выборы в звездно-полосатых штатах вышли на финишную прямую и совсем скоро мы узнаем, кто смог зубами вырвать ленточку на финише. А, выборах президента в стране самопровозгласившей себя рупором и защитником демократии пишут все кому не лень. Поэтому  я колебался до последнего  и не мог принять окончательного решения, писать об этом событии или нет. Последней каплей для формирования мнения о необходимости написать статью, стал прошедший Хэллоуин, где самыми популярными масками для злобных персонажей оказались лица Хиллари и Дональда. Тех самых, кто стремится стать первым лицом, самой грозной страны на свете. Нынешняя избирательная кампания отличается во всем от предыдущих. Самое разительное изменение, которое сильно бросается в глаза, это вырождающаяся элита последней мировой империи.  Народ избирает правителей, которых заслуживает, а формируют «товарное» предложение из которого народу предстоит сделать выбор элиты страны. Когда смотришь на новостные сводки с «избирательных полей», то первая мысль, которая посещает голову большинства в общем смысле  формулируется следующим образом – неужели кандидатов получше не нашлось?

Томатная паста против раскрошившихся макарон


И действительно с одной стороны выставили  больную бабушку с кучей психологических комплексов и нервных заболеваний, с другой типа «самовыдвинулся»  сильно постаревший гипер- нарцисс. Сформированная элитами США «витрина выборов» напоминает продуктовый ассортимент сельского магазинчика советских времен. Богатство выбора на витрине магазинов тех времен лепилось благодаря постоянному наличию томатной пасты (с непонятным сроком годности) и суровых макаронных изделий из муки низших сортов, с потрескавшимися краями и нарушением целостности конструкции.  У потенциальных покупателей случайно забредших в такой магазин, всегда стоял затруднительный выбор в целом сопоставимый  по сложности стоящей сегодня дилеммой у американского электората избирателей. И взять то нечего и без покупки уйти неудобно.

Проигравший будет в плюсе


Гипер-нарцисс
Понятно, что с томатной пастой у меня ассоциируется «вечно свежий» Дональд Трамп, который никогда не испортит «вкус приготавливаемого» шоу, хотя и послевкусие после поглощения оного редко не отдает политической отрыжкой. На мой взгляд, этот персонаж в любом случае останется в плюсе. Причем, в случае с выборами, складывается парадоксальная ситуация. Трамп  останется в большем выигрыше, если проиграет на грядущих выборах президента. Этот человек-бренд построил успешный бизнес, используя всевозможные маркетинговые каналы по популяризации себя любимого, в том числе используя инструменты нестандартной рекламы. Чтобы затем, используя накопленный шлейф популярности экстраполировать его на свой бизнес. Дональд Трамп очень умный и хваткий маркетолог, он разглядев уникальные возможности избирательной кампании, ловко использовал момент кадрового голода на «торговых витринах» республиканской партии. Он смог эффективно воспользоваться эффектом неожиданности и ожиданиями избирателей в новых лицах, прежде ничем не запачканных в политической сфере. Эпатаж, узнаваемость и наличие харизмы шоумена и бизнесмена смогли обеспечить популярность у консервативной части населения и протестного электората.

Хиллари приголубит Монику


Зомби-бабка
Протестный электорат в США ежедневно увеличивается в объеме. Это связано с необычной спецификой нынешней избирательной кампании, где победитель уже известен. Зомби-бабка она же Хиллари Клинтон на всех парах, как танк без тормозов мчится к своей мечте. Причем, примерит корону, точнее прочтет присягу, данная женщина сделает в любом случае, даже если большинство проголосует за ее соперника. Элиты уже решили, кто более подходящий кандидат и нарисуют необходимые цифры по явке и количеству отдавших за нее голоса. Бабулька одержима желанием овладеть чемоданчиком с красной кнопкой, а также супругом Биллом в овально-оральном кабинете. Хотя возможно в этом списке еще присутствует Моника Левински, чтобы окончательно закольцевать историю. Кстати, из всей этой шайки сайт fantiks.blogspot.com жалко немного Билла, жить ему осталось недолго в случае избрания его властолюбивой женушки. Его наличие неблагоприятно отражается на политической репутации Хиллари Клинтон, поэтому у политтехнологов уже есть готовый сценарий развития событий. В течении максимум полугода у Билла найдут неизлечимое заболевание или он попадет в авиакатастрофу, когда поедет читать лекции в одну из латиноамериканских стран. А, Хиллари сможет, трагично утирая слезу, спокойно осуществлять свои мечты и чаяния без оглядки на то, что может еще сотворить или рассказать лишнего ее муж.


Инновации для рекламного бизнеса


Теперь от политики, перейдем наконец-то к рекламным аспектам. Что нового предоставила рекламному бизнесу эта необычная со всех точек зрения избирательная кампания?
Что касается нашей альфа-бабушки, то все выглядит более размыто и интереснее. Просто эта персона даст еще много потенциальных возможностей для рекламщиков. На, сегодняшний момент она является отличным рекламным средством по продвижению услуг врачей и психологов,  медикаментозных средств лечения проблем с головой, а также феминистического движения и ЛГБТ- сообщества. Зомби-бабка еще привнесет в политическую жизнь много инноваций, и можно гарантировать, что она еще не раз станет героем вирусных рекламных кампаний. А, значит ей еще не раз предстоит оказаться на страницах  блога fantiks.blogspot.com.

Относительно Трампа все гораздо прозаичнее, зато ближе к теме рекламного бизнеса. Во-первых, бренд Дональда Трампа как торговой марки многократно увеличился в стоимости. Теперь  господин с копной редеющих и непослушных волос, сможет выгодно монетизировать накопленную славу. Самый глупый вариант, это конечно остаться в политике, хотя видится, что и в дальнейшем игра в политику будет осуществляться Трампом лишь для привлечения внимания к персоне и бизнесу. Бесконечные шоу, рекламные контракты и космические гонорары за написание книг,  Дональду Трампу теперь обеспечены. Именем Трампа теперь смогут спекулировать производители шампуня, владельцы сайтов знакомств, парикмахерских и магазинов по продаже оружия. Во-вторых и самое главное, что Дональд Трамп смог наглядно продемонстрировать эффективность участия в выборах, как нового маркетингового канала (на столь высоком уровне) и инструмента нестандартной рекламы по популяризации бренда.  В будущем многие предприниматели станут использовать этот механизм гораздо активнее.

Комментариев нет: