Словарь рекламных терминов


Айтрекинг -  технология, позволяющая с помощью специального устройства отслеживать движения зрачка человека при рассматривании объекта. Исследование проводится для изучения зрительной системы, а также в сферах психологии, когнитивной лингвистики и некоторых иных. В последнее время айтрекинг широко применяется для оценки эффективности рекламной продукции. Обычно на голове респондента закрепляется специальный прибор — айтрекер — для считывания информации о движениях глаз. Существует несколько типов айтрекеров: одни улавливают отражение инфракрасной подсветки от роговицы, другие — электрические сигналы от глаз, третьи представляют собой специальные контактные линзы со встроенными зеркалами.

Выпуск на рынок- поставка продукции с целью распространения, потребления или использования на рынке в ходе коммерческой деятельности на возмездной или безвозмездной основе.

Вирусная Реклама (Viral Ad) — понимается оригинальный по форме или содержанию вид рекламы, которая после запуска в интернете распространяется непосредственно пользователям. Смешной ролик  провоцирует потребителей поделиться, то есть передавать рекламное сообщение друг другу. Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку и получается, что вирусная реклама распространяется «самостоятельно», от человека к человеку, без дополнительных затрат со стороны рекламодателя. С помощью вирусной рекламы можно информировать о бренде или его продуктах широкий круг лиц с   менее затратными денежными вложениями, по сравнению с традиционной рекламной кампанией. 
Вирусный маркетинг отличается  быстротой распространения рекламной информации путем «запуска в массы» специально созданного интересного содержания, способного заинтересовать новых получателей информации.   Форматы вирусной рекламы  могут  различны: интересные видеоролики, флеш-игры, мультфильмы или же серия фотографий.
Вирусный маркетинг отлично подходит крупным компаниям в качестве имиджевой рекламы, а малому бизнесу поможет стать начальной площадкой для старта в формировании сильного бренда. Хорошая вирусная реклама может быстро охватить большой объем пользователей. Распространению вирусной рекламы в интернете содействует возрастающая популярность социальных сетей, различных онлайн-сообществ и блогов.


Геймификация (игрофикация) -  применение игровых техник в социальных онлайн-сообществах, на сайтах, в приложениях и веб-сервисах, с целью создания условий для соревнования между участниками игрового процесса и тем самым вовлечения потенциальных клиентов во взаимодействие с брендом. Люди любят играть,  вовлечение в игры  делают процесс  взаимодействия с брендом более затяжным,  а контакт с брендом более ярким. Хороший пример геймификации: создание в онлайн-сообществе профилей участников с возможностью «прокачивать» их, получая новые награды в виде виртуальных медалей и даже реальных призов за активность на сайте бренда и в соцсетях.


Дистрибьютор - Любое физическое или юридическое лицо в цепочке поставок, за исключением изготовителя или импортера, выпускающее продукцию на рынок.


Изготовитель- Любое физическое или юридическое лицо, которое изготовляет продукцию или по указанию которого осуществляется проектирование или изготовление продукции и которое реализует данную продукцию под своим именем или товарным знаком. 

Контекстная реклама — позволяет размещать контекстные объявления в крупнейших сетях только по низкочастотным и среднечастотным запросам. Большинство процессов, включая генерацию и размещение объявлений в системы контекстной рекламы, автоматизированы.


Контент-маркетинг -  создание и распространение контента, полезного для потребителей и нацеленного на привлечение потенциальных клиентов (например, через публикации в блоге компании, гостевые посты на сторонних сайтах и по другим каналам). Такой контент, в отличие от надоевшей всем рекламы, обладает высокой ценностью для целевой аудитории, способствует продвижению в поисковых системах, помогает компании построить имидж эксперта в своей области, сформировать сообщество вокруг бренда, вызвать доверие аудитории, ненавязчиво продвигать свои продукты и услуги, подводя потребителей к решению приобрести их.


Контроль- проверка проектной документации на продукцию, продукции, процесса или монтажа и определение их соответствия заданным требованиям или, на основе профессионального суждения, общим требованиям. (ИСО 17000:2004, 4.3).

Надзор за рынком -  деятельность, осуществляемая назначенными органами власти, а также меры, принимаемые этими органами, чтобы продукция отвечала требованиям, установленным в соответствующем законодательстве, и не угрожала здоровью, безопасности или любым другим аспектам защиты интересов общества.


Нестандартная реклама (ambient media) – это популяризация методами, которые не вписываются в общую концепцию стандартных рекламных мероприятий и вызывают интерес пользователей необычной подачей информации. На данный момент, необычные рекламные кампании, существенно отличающиеся от стандартных решений, пользуются огромной популярностью.  Преимущества нестандартной рекламы заключаются в более эффективном воздействии на потребителей. Она выделяется и привлекает внимание. Зачастую потребитель не воспринимает нестандартную рекламу как рекламу, поэтому доверие к такой информации повышается.


Опасность - Потенциальный источник вреда. (Руководство ИСО 51:1999, 3.5). Термин "опасность" может использоваться для определения ее происхождения или характера ожидаемого вреда (например, опасность поражения электрическим током, опасность, опасность пореза, опасность отравления, опасность возгорания, опасность утопления).

Отбор образцов- Получение представительной выборки объекта оценки соответствия согласно процедуре. (ИСО 17000:2004, 4.1).

Отзыв- любая мера, призванная обеспечить возврат не соответствующей требованиям продукции, которая уже была выпущена на рынок.
Оценка соответствия - Доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу, выполнены. (ИСО 17000:2004, 2.1)

Продукция (потребительская) -  любая продукция, которая – в том числе в контексте предоставления услуги − предназначается потребителям либо может при разумно предсказуемых условиях использоваться потребителями, даже если она им не предназначается, и поставляется или предоставляется в распоряжение в ходе коммерческой деятельности за плату или бесплатно, независимо от того, является ли она новой, бывшей в употреблении или отремонтированной.
Это определение не применяется к продукции, бывшей в употреблении, поставляемой в качестве антиквариата или в качестве продукции, подлежащей ремонту или восстановлению перед использованием, при условии, что поставщик четко информирует об этом лицо, которому он поставляет продукцию.

Производитель -
1. Изготовитель продукции и любое другое лицо, которое представляет себя в качестве изготовителя путем нанесения на продукцию своего имени, товарного знака или любого другого отличительно знака, или лицо, которое осуществляет ремонт продукции;
2. Представитель изготовителя, когда последний не зарегистрирован в стране, либо - при отсутствии зарегистрированного в стране представителя – импортер продукции;

3.  Другие специалисты в цепочке поставок в той мере, в какой их деятельность может влиять на характеристики безопасности продукции.


Рекламная кампания (Advertising campaign) - это комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Рекламная кампания – это планомерное и, как правило, длительное рекламное воздействие на целевую аудиторию для достижения определенных целей. Мероприятия, проводимые в рамках рекламной кампании можно условно разделить на три группы. К первой группе относятся действия направленные на разработку рекламной кампании. Это и анализ рынка, и выявление потребительских предпочтений, и определение портрета потребителя. Ко второй группе можно отнести те мероприятия, которые проводятся после анализа всей необходимой информации, суть которых сводится к разработке самой рекламной кампании. Это и выбор медиа, которые будут задействованы в рекламной кампании, изготовление рекламных объявлений, (теле и радио-роликов, печатной продукции, баннеров и т.д.) и медиапланирование. Соответственно третьим этапом является непосредственно само проведение рекламной кампании, то есть размещение рекламных объявлений в выбранных для этого медиаресурсах, распространение печатной продукции и проведение других, запланированных мероприятий.

Ретаргетинг — механизм, посредством которого реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку. Технология позволяет увеличить конверсию на сайте рекламодателя в среднем на 30%.


Стандарт- принятый признанным органом документ, который устанавливает для всеобщего и многократного использования применительно к каким-то продуктам или связанным с ними процессам и способам производства правила, общие принципы или характеристики, и соблюдение которых не является обязательным. Он может также включать в себя, в частности или исключительно, требования к терминологии, знакам, упаковке, маркировке или обозначениям в той степени, в какой они применяются к продукции, процессу или методу производства.

Страна- Территория, занимаемая нацией под началом центрального правительства. В случае договора об учреждении зоны свободной торговли слово "страна" может означать объединенную территорию, занимаемую государствами, которые присоединились к договору.

Субъекты экономической деятельности- Изготовитель, полномочный представитель, импортер и дистрибьютор


Таргетинг (от англ. target — цель) - это совокупность схемотехнических и дизайнерских решений, позволяющих выделить из всей имеющейся аудитории сайта только ту часть, которая удовлетворяет заранее заданным критериям, т.е. целевую аудиторию, и ориентироваться при показе рекламы именно на нее. Это технология Интернет-рекламы, которая помогает снизить издержки рекламодателя на привлечение к рекламируемому объекту целевой аудитории. Суть ее заключается в выделении из числа посетителей сайта группы лиц, удовлетворяющих некоторым заранее определенным условиям.
  Основные виды таргетинга:
• Подбор рекламных площадок (является самым популярным видом, при котором рекламные площадки подбираются таким образом, чтобы их посетители соответствовали бы именно их целевой аудитории)
• Тематический таргетинг – когда показ рекламы будет соответствовать тематике веб-страницы.
• Таргетинг по интересам либо контекстная реклама.
• Географический таргетинг (геотаргетинг) (ограничение рекламы по географическим регионам, выбираемым самим рекламодателем).

• Таргетинг который имеет определенное время показа (утром, вечером, по будням либо выходным). 


Технический регламент-  документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к продукции или процессам и способам ее производства, в том числе, соответствующие административные требования. Он может также включать в себя, в частности или исключительно, требования к терминологии, знакам, упаковке, маркировке или обозначениям в той степени, в какой они применяются к продукции, процессу или способу производства.

FMCG (Fast moving consumer goods) — аббревиатура, используемая для описания рынка быстро оборачиваемых товаров или товаров с высокой частотой покупки; также называют рынками товаров повседневного спроса. Примеры рынков FMCG: продукты питания и напитки; косметика и бытовая химия; парфюмерия; одежда и обувь; игрушки; рынок детских товаров; электроника и бытовая техника.

Real-Time Bidding (RTB) — технология, позволяющая рекламодателям покупать только целевую аудиторию и показывать пользователям баннеры в соответствии с их интересами.

SMM (от англ. social media marketing) – совокупность действий, направленных на продвижение бренда в социальных медиа и построение отношений с целевыми группами.
Социальные медиа — это интернет площадки, где тем или иным образом общаются люди. Это и соц. сети, микроблоги и видео/фото хостинги. Каждый день эти сайты посещает аудитория, сравнимая с населением целой страны, и сейчас организация представительств на этих площадках становится неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для любого бизнеса.

Покупатели любят говорить о товарах и услугах. Везде, где они обсуждают ту или иную тему, формируется общественное мнение о компании и ее предложениях. Форумы, блоги, тематические сообщества, популярные социальные сети – это точки роста доверия к Вашей продукции. Сообщения здесь воспринимаются как мнения и рекомендации других пользователей, которым верят. Главное – позаботиться о том, чтобы она была достойной, чтобы информация не вызывала у пользователей отторжения.


.




Комментариев нет: