Истории брендов

Во все времена было известно — от броского, запоминающегося названия фирмы зависит её будущий успех. В последние годы модное слово «бренд» прочно вошло в современный обиход. Будь то студент с современным телефоном или серьёзный бизнесмен — тот и другой свободно оперируют этим термином, порой вкладывая в него совершенно разные понятия.

Многочисленные версии ассоциируют происхождение слова «бренд» едва ли не с древними источниками, однако широкое распространение термин впервые получил, пожалуй, лишь на Диком Западе. Тогда «brand» означал клеймо, выжигаемое для дальнейшей идентификации принадлежности скота. Более широкий  и  понятный потребителям смысл, это слово приобрело  гораздо позже.
В отличие от торговой марки, бренд — это более широкое понятие, имеющее, по мнению некоторых экспертов, даже глубокий философский смысл. Это имидж фирмы, нашивки на форме пилотов Формулы 1 или девушек раздающих флаера, логотипы на футболках, музыка из рекламных роликов и   многое другое, сопровождающее известного производителя . В некотором смысле, это искажённая и дополненная многочисленными вспомогательными элементами проекция торговой марки на массовое сознание. Бренд узнаваем,  и сам по себе служит стимулом для покупки того или иного товара, тем самым является источником роста доходов владельца. Однако именно поэтому он требует постоянного вложения финансовых ресурсов,  для постоянного напоминания целевой аудитории о его  наличии и активной жизни.
 Суммируя вышеизложенное, можно заключить, что бренд это  фактически «легенда», часто имеющая мало общего с реальностью. О бренде говорят, у него есть свои поклонники и враги, он постоянно присутствует в информационном пространстве и одним фактом своего существования влияет на серьёзные бизнес процессы в своей рыночной нише.
 
Интересно, что много топовые компании вроде Nestle, Pepsico, Facebook, Google и Microsoft оцениваются в десятки миллиардов долларов, при этом львиная доля стоимости приходится на сам бренд — до 60% и более.  Хотя сами производственные мощности зачастую стоят гораздо меньше.

Комментариев нет: