среда, 11 февраля 2015 г.

Самые популярные бренды 2014 года в Норвегии

Год 2015 уже активно вступил в свои права, но никто не отменял подведение итогов года прошедшего. Интернет-издание «Дин сиде» несколько лет публикует данные норвежских и зарубежных исследований рынка, в которых приводятся списки самых популярных марок  среди норвежских покупателей.  Во многих списках лидирует «Эппл», но есть также и ряд неожиданных моментов.  «Ролекс» - часы класса «люкс», которые стоят более 50 000 крон, находятся гораздо выше уровня массовых предпочтений. Тем не менее, в ведущих международных списках присутствует эта марка.  В Норвегии гораздо больше людей знают о марке «Ролекс», чем тех, кто покупает часы этого производителя.  То же самое относится и к автомобилям «Мерседес-Бенц»  и «БМВ» - большинство не может себе их позволить, но хорошо знает.  Если посмотреть на норвежские списки, возникает ощущение о преобладании в Норвегии более приземленной, надежной обыденности,
а не роскоши: хотя в списке ТНС-Галлуп «Мерседес» находится на четвертом месте, «Ролекса» там вообще не найти.  Норвежцы довольны повседневным автомобилем «Тойота», молоком и сыром производства «Тине» и выбором товаров и сервисом в «Винмонополет». Издание по традиции считает данные «Форбс» «самым влиятельным в мире списком».  В списке «Форбс» на вершине находится «Дисней», затем «Гугл» и «БМВ».  Аналогичный рейтинг влияния марок на сознание потребителей выпускает и «Форчун» - конкурент «Форбса». Неудивительно, что в списке «Форчун» лидирует «Эппл», уже седьмой год подряд, далее идут «Амазон» и «Гугл». Многие из брендов списка лучше известны в США, чем в Норвегии, но в первой десятке представлены также и всемирные сети «Старбакс», «Кока-кола» и «Дисней».  Норвежских компаний не так много, но 51-е место разделили «Статойл» и «Теленор». Критерии этих двух списков очень отличаются друг от друга. «Супербрэндз» сочетает мнение 34 экспертов и 3000 потребителей.  «Форчун» основывает рейтинг на данных кучки аналитиков, руководителей и экспертов. Еще одно глобальное исследование - Interbrand (анализ рынка, финансовая информация и репутация у покупателей). Исследование проводится и в Норвегии – согласно его данным, норвежцы очень довольны сетью алкомагов «Винмонополет». В списке RepTrak (бюро по коммуникациям Апеланд и Репьютейшен инститьют) первое место занял производитель одежды «Стормберг» (уже третий год подряд). «Тойота» и «Гугл» занимают второе и третье места. В списке «ТНС-Галлуп» «Винмонополет» занял первое место, а «Тойота» и «Скандиабанкен» заняли второе и третье место.
Ниже приведены результаты исследований:

RepTrak (Норвегия):
1) Stormberg
2) Toyota
3) Google
4) Komplett
5) Microsoft
6) Tine
7) Skandiabanken
8) Vinmonopolet
9) IKEA
10) Elkjøp

TNS-Gallup (Норвегия, репутация у потребителей):
1) Vinmonopolet
2) Toyota
3) Skandiabanken
4) Mercedes
5) Google
6) Meny
7) Flytoget
8) Apple
9) Jordan
10) Volvo

Forbes:
1) Disney
2) Google
3) BMW
4) Rolex
5) Sony
6) canon
7) Apple
8) Mercedes
9) Lego
10) Microsoft

Fortune:
1) Apple
2) Amazon
3) Google
4) Berkshire Hathaway (finansieringsselskap)
5) Starbucks
6) Coca-Cola
7) Disney
8) FedEx
9) Southwest Airlines
10 General Electric

Superbrands (Великобритания):
1) British Airways
2) Rolex
3) Coca-Cola
4) BBC
5) Heinz
6) Microsoft
7) Google
8) Gillette
9) Kellogg's
10) BMW

Interbrands:
1) Apple
2) Google
3) Coca-Cola
4) IBM
5) Microsoft
6) General Electric
7) Samsung
8) Toyota
9) McDonald's
10) Mercedes


Источник: http://www.dinside.no/932184/disse-merkene-likte-vi-best-i-2014  

Комментариев нет: