Год 2015 уже активно вступил в свои права, но никто не отменял подведение итогов года прошедшего. Интернет-издание
«Дин сиде» несколько лет публикует данные норвежских и зарубежных исследований
рынка, в которых приводятся списки самых популярных марок среди норвежских покупателей. Во многих списках лидирует «Эппл», но есть
также и ряд неожиданных моментов. «Ролекс»
- часы класса «люкс», которые стоят более 50 000 крон, находятся гораздо выше
уровня массовых предпочтений. Тем не менее, в ведущих международных списках
присутствует эта марка. В Норвегии
гораздо больше людей знают о марке «Ролекс», чем тех, кто покупает часы этого
производителя. То же самое относится и к
автомобилям «Мерседес-Бенц» и «БМВ» -
большинство не может себе их позволить, но хорошо знает. Если посмотреть на норвежские списки,
возникает ощущение о преобладании в Норвегии более приземленной, надежной
обыденности,
а не роскоши: хотя в списке ТНС-Галлуп «Мерседес» находится на
четвертом месте, «Ролекса» там вообще не найти. Норвежцы довольны повседневным автомобилем
«Тойота», молоком и сыром производства «Тине» и выбором товаров и сервисом в
«Винмонополет». Издание по традиции считает данные «Форбс» «самым влиятельным в
мире списком». В списке «Форбс» на
вершине находится «Дисней», затем «Гугл» и «БМВ». Аналогичный рейтинг влияния марок на сознание
потребителей выпускает и «Форчун» - конкурент «Форбса». Неудивительно, что в
списке «Форчун» лидирует «Эппл», уже седьмой год подряд, далее идут «Амазон» и
«Гугл». Многие из брендов списка лучше известны в США, чем в Норвегии, но в
первой десятке представлены также и всемирные сети «Старбакс», «Кока-кола» и
«Дисней». Норвежских компаний не так
много, но 51-е место разделили «Статойл» и «Теленор». Критерии этих двух
списков очень отличаются друг от друга. «Супербрэндз» сочетает мнение 34
экспертов и 3000 потребителей. «Форчун»
основывает рейтинг на данных кучки аналитиков, руководителей и экспертов. Еще
одно глобальное исследование - Interbrand (анализ рынка, финансовая информация и репутация у
покупателей). Исследование проводится и в Норвегии – согласно его данным,
норвежцы очень довольны сетью алкомагов «Винмонополет». В списке RepTrak (бюро по коммуникациям Апеланд и Репьютейшен инститьют)
первое место занял производитель одежды «Стормберг» (уже третий год подряд).
«Тойота» и «Гугл» занимают второе и третье места. В списке «ТНС-Галлуп»
«Винмонополет» занял первое место, а «Тойота» и «Скандиабанкен» заняли второе и
третье место.
Ниже приведены
результаты исследований:
RepTrak
(Норвегия):
1) Stormberg
2) Toyota
3) Google
4) Komplett
5) Microsoft
6) Tine
7) Skandiabanken
8) Vinmonopolet
9) IKEA
10) Elkjøp
TNS-Gallup (Норвегия, репутация у потребителей):
1) Vinmonopolet
2) Toyota
3) Skandiabanken
4) Mercedes
5) Google
6) Meny
7) Flytoget
8) Apple
9) Jordan
10) Volvo
Forbes:
1) Disney
2) Google
3) BMW
4) Rolex
5) Sony
6) canon
7) Apple
8) Mercedes
9) Lego
10) Microsoft
Fortune:
1) Apple
2) Amazon
3) Google
4) Berkshire Hathaway (finansieringsselskap)
5) Starbucks
6) Coca-Cola
7) Disney
8) FedEx
9) Southwest Airlines
10 General Electric
Superbrands (Великобритания):
1) British Airways
2) Rolex
3) Coca-Cola
4) BBC
5) Heinz
6) Microsoft
7) Google
8) Gillette
9) Kellogg's
10) BMW
Interbrands:
1) Apple
2) Google
3) Coca-Cola
4) IBM
5) Microsoft
6) General Electric
7) Samsung
8) Toyota
9) McDonald's
10) Mercedes
Источник: http://www.dinside.no/932184/disse-merkene-likte-vi-best-i-2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий