понедельник, 10 февраля 2020 г.

Короновирус - нестандартная реклама в чистом виде


Давно, и совершенно напрасно, ничего не писал сюда. Причин было много: другие проекты, цикл путешествий, да и просто сильная загруженность дома и на работе. Однако, идей для постов накопилось изрядно, только они ждали когда руки до них дойдут и напечатают на клавиатуре. Чтобы возобновить публикацию новых заметок и аналитических записок, наверное, требовался очень серьезный повод. И вот он внезапно нагрянул и заставил взять себя в руки, ну и начать строчить.

Речь, конечно, идет о короновирусе. Такое ощущение, что и тем других нет. СМИ, совершенно разной направленности и периодичности, просто "заинформировали". Из всех динамиков и назойливых всплывающих реклам потоком идет информация о новой заразе. Цифры зараженных и умерщих ежедневно растут. А защиты, обеспечивающей тотальную безопасность организма, пока не найдено.Остается, только молиться и с надеждой смотреть на потуги китайских властей.


 В Китае живет уйма людей. Их число давно перевалило за миллиард, а число заболевших в процентном соотношении ничтожно мало. Однако, благодаря СМИ и соцсетям панические настроения во всем мире сформировать удалось. Пока не ясно, а действительно ли этот заразный вирус способен уничтожить жизнь человеческую на Земле. Но можно однозначно заявить, что для информационно-рекламной индустрии  — это явный и доходный тренд. Доходный, он кстати, не только для рекламщиков и журналистов. Но и еще для большого числа производителей и поставщиков услуг. И с этим надо серьезно поработать. Такая тема попадается крайне редко. Ведь где возникают необычные тренды, то там обязательно активно действует маркетинг. Все хотят заработать на китайском вирусе. Начиная от крупных фармацевтических брендов и заканчивая мелкими барыгами, которые резко взвинтили цены на товары, которые возможно могут спасти от заражения.

Ярким примером служит лот, который появился на прошлой неделе на торговых площадках eBay и Amazon, там за "скромные" 21.99 долларов США можно приробрести комплект по защите от коронавируса. Комплект защиты состоит: респираторную маску, мешок для биологических отходов, брызгозащитные очки, пару нитриловых перчаток, антибактериальные салфетки и одноразовый водостойкий плащ. И его реальная себестоимость составляет всего 2 доллара США. И это никого не смущает. Товар улетает как "горячие пирожки".
А самым ходовым товаром "прямо сейчас" является респираторная маска для лица. Их цены выросли в несколько раз после появления информационной шумихи.
Довольно потирают ручки и создатели мобильной игры Plague Inc, которая смогла получить вторую молодость благодаря эпидемии из Уханя. Кстати, сегодня и название этого китайского мегаполиса уже устойчивый мировой бренд, правда пока не негативным окрасом.

Все хотят заработать на панических настроениях и интересе к вирусологии. Например, сервис Netflix выпустил свою документальную серию из 6-ти частей: «Пандемия: как предотвратить вспышку» и продажи показывают хорошие показатели. Что говорить о новых фильмах, если потребители активно просматривают старые фильмы, где есть темы эпидемий и вирусов.
На новой заразе зарабатывают и международные общественные организации, которые активно монетизируют тему организовывая массу конференции и симпозиумов, темой которой является борьба с вирусами.
Если охарактеризовать обстановку простыми словами, то происходит масштабное инфобезумие. И те, кто не подался панике, смогли оседлать волну хайпа ради быстрых и больших доходов. А инструменты маркетинга просто средство для достижения цели.

Комментариев нет: