четверг, 18 августа 2016 г.

Фекла и свекла

Рекламная притча
Жила-была девочка по имени Фекла. С именем ей, конечно же, очень повезло (хотя и относительно), уж больно редкое стало оно в последнее время. Поэтому даже в школе ее величали по имени, а не как всех остальных традиционно по фамилии. Узнаваемость и популярность вещи очень своеобразные, хотя зачастую и сильно отличающиеся друг от друга. Потому что узнавать тебя могут многие, но это не значит, что ты очень популярна в широких кругах. Именно такая ситуация была и с нашей сегодняшней героиней Феклой.  В ее маленьком городке, где она имела честь и счастье проживать, ее знали практически все жители, но назвать ее личностью популярной вряд ли бы кто-то решился. Именно это и сильно смущало нашу героиню, ведь ничего кроме ее редкого имени не выделяло ее из толпы современников. Мучаясь и страдая от отсутствия всеобщей популярности и славы, она и решила, во что бы не стало, добиться того, чтобы о ней говорил весь город. А, желательно и остальные населенные пункты планеты Земля. Стать популярной, это только сказать легко, а добиться сложнее многократно. Многие желающие, всю жизнь стараются на этом поприще и умирают в неизвестности и забвении.

Поэтому, наша героиня взялась за дело основательно, точнее достаточно осмысленно. А, если говорить начистоту, то крепко задумалась. Фекла озадачилась вопросом, а что может быстро прославить на весь мир людской? Талантами всевозможными она,  к сожалению, не обладала. Традиционно самый быстрый путь к славе, через песни и танцы, был не для нашей героини. Песни петь любила, но соседи особой радости от этого время провождения почему-то не испытывали, они сразу начинали стучать половниками в стену и по батареям центрального отопления (кому-как было сподручнее), да и танцевать  Фекла пыталась, но пару раз ломала мизинец на правой ноге и по три недели проводила в гипсе. Гастрономическими талантами тоже похвастать не могла, так как путала сахар и соль, а сладкие огурцы и соленую клубнику ее родственники не оценили с положительной стороны.
Достойными поступками в ее городке прославится было сложно. Пожары были крайней редкостью, а спасти кого-то в них было просто невозможно, так как строения быстро сгорали в виду одно-этажности и ветхости. А, значит и медали «За спасение на пожаре » от славных органов МЧС получить не удастся, как следствие восхваляющих заметок в газеты «Пожарная тревога» и журнале «Сирена». Не получится даже спасти кого-то тонущего в близлежащих водоемах и речках, чтобы получить грамоту, так как сама Фекла пока плавать хорошо не научилась.  И даже перевести старушку через дорогу было проблематично, так как машины ездили редко, единственный светофор стоящий в центре города рядом с памятником Пушкину, ретиво охраняли отличники со всего города в надежде поймать старушку и получить за это от учительницы поощрительную записку в дневник.
Долго ли, коротко ли, но пришла Фекла к единственно верному решению – обратится за помощью к Всемирной сети, по-простонародному которую кличут Интернетом. Он оказался настолько вездесущим, что сумел проникнуть даже в маленький городок, где проживала Феклушка. Скажем, даже по большому секрету там сразу появились и свои собственные доморощенные блоггеры, которые решили стать достойными конкурентами городской газете. Но, речь сегодня не о них, хотя в нашей истории они еще себя проявят. Возвращаясь к нашей героине, отметим, что она зря времени не теряла, выпотрошила все поисковики и видеосервисы на предмет – как добиться популярности. И желательно быстро и недорого, а если точнее, то и бесплатно. Для этого она перелопатила и гуглы с яндексами, и youtube с linkedin-ами (где совсем некстати в это время украли все пароли у пользователей). Просмотрела и официальные страницы мощных корпораций и блоги странных людей. Даже к нам на сайт fantiks.blogspot.com заглянула. Что она у нас нового узнала неизвестно, но одно знаю точно, что статьи про беременность и роды ее не заинтересовали.
 Подвергнуты были анализу и социальные сети. Но популярность в социальных сетях ее не впечатлила, потому что там все мечтают о лайках (и побольше), а в ее городе с этим словом все ассоциировали собак, которых любят чукчи. А, с чукчами Фекла ассоциироваться никак не хотела, хотя лично и не знала ни одного. Слышала об этих загадочных гражданах с Севера, только из анекдотов и их методы жизнедеятельности ей категорически не понравились. Значит, оставалься, лишь один способ прославиться и для этого использовать методы нестандартной рекламы и событийный маркетинг. Проще говоря, соорудить такое событие или действие, о котором будут говорить все.
Симпатичной кошки, угрюмой собачки или дрессированного енота у Феклы никогда не наблюдалось, кстати (хотя сама Фекла так конечно не считала), и особой красотой наша героиня не обладала, а значит, услуги видеосервисов отпали сами собой.  Создание блога о туризме не сулило никаких перспектив, так как за пределы своего городка наша героиня еще не выезжала, а из достопримечательностей в городе можно было написать про одинокий светофор, который старательно обходили стороной все старушки этого населенного пункта, избегая случайных встреч с группой отличников. С каждым мгновением, а точнее проанализированным случаем, вариантов становилось меньше. Придумать повод для эпохального события, для девочки из маленького городка, со скромными финансовыми возможностями было практически невозможно.
Оставалась только плодово-ягодная тема, точнее огородно-овощная. Как, оказалось, есть специфичная популярность, связанная с деятельностью на огороде и рекордах в мире овощей. Фекла обнаружила, что почти все сайты с удовольствием публикуют новости связанные с рекордами селян в выращивании различных плодов гигантских размеров. То, фермер из Оклахомы отличился громадной тыквой, или китайский землепашец вырастил огромную редиску, а дехканин из Таджикистана собрал урожай гигантского укропа. Весь мир узнал, об этих скромных тружениках села и одарил их популярностью и славой. На огородном поле и решила поиграть наша героиня, и снять свой заслуженный урожай в виде всеобщей популярности.
Хотя и на этом попроще у Феклы возникли трудности в реализации проекта и дальнейшем его продвижении в массы. Вырастить гигантских размеров морковку, капусту или батат, было проблематично (в силу незнания специфики растениеводства), а самое главное препятствие было то, что это было долго. А, Фекла жаждала славы быстро, и ждать пока рассада вырастет и принесет плоды, ну никак не могла. И значит, инновационное событие нужно было соорудить при помощи уже готовых продуктов сельскохозяйственной деятельности.
Как отметила наша героиня в процессе серфинга в сети интернет, интерес у читателей вызывает информация, конкурсах связанных с скоростным или рекордным поеданием пищи. Например, один щуплый японец обрел бешеную популярность в мире, став лучшим в скоростном поедании хот-догов с сосисками, бесстрашный мексиканец с удовольствием поглощает охапки острого перца, а бюргер из Германии знаменит огромными возможностями своего желудка позволяющего влить него немереное количество кружек с пивом. И вывод из этого оказался прост, как и все гениальное. Нужно съесть много того, чего еще никто не ел в таких количествах.
 Конечно, приятнее было бы поесть что-то гастрономично-вкусное вполне разумно размышляла Фекла, но маленьком городке, где она проживала никто и не слыхивал про тарталетки, брускеты или трдельник. Продавцы ларьков торгующих всякой питательной выпечкой, грустно покачивали головой и предлагали взамен отведать плюшек с творогом или беляшей. Но, съесть кучу беляшей ради рекорда,  идея слишком опасная и уныло безрадостная. Такая перспектива нашу героиню не впечатлила, она подсчитала ее малоинтересной для публики и отмела как неудачную. В итоге выбор пал на самую доступную по бюджету категорию продуктов – овощную.
Анализ всех источников показал, что на поедании различных видов овощей уже заработали популярность много людей, а потенциальных для рекорда овощей оказалось совсем немного: редька, чеснок, свекла, каперсы  и дайгон. Чеснок и редьку, Фекла недолюбливала с детства,  и  поэтому отсекла их от соревнования за неприятный запах и метеоризм соответственно. В силу географических особенностей отпали каперсы и дайгон,  ибо в маленьком городке, где проживала наша героиня, об их существовании даже не подозревали, (хотя можно смело отметить, что ничуть от этого не страдали). В итоге единственным претендентом на место ингредиента для рекорда осталась свекла. И это к добру, задорно заметила Фекла, потому что яркий цвет всегда привлекает внимание. А, в рекламной индустрии, привлечь внимание, это уже полдела.
Выбрав инструмент для продвижения объекта, нуждающегося в популярности, пора приниматься за дело. Чем и занялась Фекла, не теряя времени, а разумно беспокоясь, а как бы ее гениальную идею не воплотил в жизнь какой-то другой человек на планете, коих уже проживает несколько миллиардов и так жаждущих «отгрызть кусочек» от «пирога популярности». Для осуществления запланированных популяризирующих мероприятий, потребовался рекламный бюджет, пополнить который, была призвана личная копилка девочки. Роль копилки (за неимением в доме традиционный свиньи), дисциплинировано выполняла бутылка, оставшаяся после употребления отцом коньяка «Арарат». Она перепала в качестве добычи после папиной посиделки в честь приезда армейского товарища.
Ради реализации комплекса мероприятий, стеклянная емкость была разрушена и на свет божий были извлечены монеты и бумажные купюры, заботливо собираемые годами экономии на школьных завтраках, где, кстати, часто подавали уже упомянутые беляши, не вызвавшие гастрономического экстаза и повышенного слюноотделения. Они лишь удивляли своим модным зеленоватым отливом, давая повод подозрениям, что для повышения питательной ценности  в них добавляют морепродукты.
Имея в наличии необходимые ресурсы, наша героиня оправилась на рынок, где купила 5 килограмм свеклы. Почему именно 5, а 7или 38, зададутся вопросом внимательные и думающие читатели. Все было, как всегда логично продумано и грамотно реализовано.  Во-первых, цифра пять ей крайне импонировала, во-вторых больше она донести не могла, и самое главное денег хватило ровно на пять кило вкусно-красного овоща.
Процесс перемещения рекламной атрибутики от рынка до дома Феклы, особо описан не будет, в силу отсутствия в пути каких-либо интересных событий или происшествий. Доставив до дома 5 кило продукции агропрома, наша героиня озаботилась остальными организационными моментами, среди которых особо выделялись – выбор красивой одежды и поиск средства для видеосъемки. С одеждой особых проблем не возникло, выгодно оттенить свекольную красоту, было вызвано желтое платье в синий горошек, ибо как вычитала Фекла в одной из умных книжек про рекламу и дизайн, именно эти цвета  и их оттенки наиболее активно используются дизайнерами в производстве рекламной продукции. С выбором техники способной запротоколировать для истории и потенциальных почитателей таланта из сети интернет, было несколько сложнее. Новейшей видеотехники с наворотами в семье Феклы не водилось, но на помощь пришла видеокамера в ноутбуке, она то и смогла запечатлеть то самое эпохальное событие, которому посвящено это уже немного затянувшееся повествование.
Для начала наша героиня зарегистрировала канал  на Ю-тюбе, назвав его «Фекла vs свекла», при этом как патриотично настроенная гражданка тщательно заполнила в графы, не забыв указать название населенного пункта, где она проживала. Затем настал черед оформления импровизированной студии. Очистив от кожуры красный корнеплод и разделив его на удобно-поглощаемые кусочки,  питательный инструментарий (правда, превышающий в разы разумные количества)  для контраста был разложен на белой скатерти.   Дернув три раза за левую косичку и плюнув через правое плечо, приговаривая как мантру слова «популярность лишней не бывает», девочка смело нажала кнопку enter и процесс пошел.
Красные кусочки даров полей, поначалу бодренько поглощались с аппетитным хрустом. На втором этапе процесс пошел несколько сложнее и гораздо  медленнее, наша героиня не учла, что в сыром виде это овощ по консистенции достаточно твердый. Кроме, того сок появившийся в процессе поглощения и разбрызгиваемый вокруг, напоминал совершенно другую субстанцию и поэтому помещение в котором происходило данное саморекламное мероприятие постепенно стало напоминать кровавую баню. С каждой минутой поглощать свекольные кусочки становилось труднее, но подгоняемая благородной целью Фекла упорно запихивала в рот очередной кусочек уже ненавистного продукта.
Свекла очень полезный продукт для пищеварения и здоровья организма человека. Об этом постоянно заявляют народные целители и телепередачи о здоровье. Имея  в качестве аргумента и страховки от вредных последствий эту широко растиражированную информацию, с завидным упорством (заслуживающее возможно более лучшего применения) Фекла продолжала, есть свеклу, в паузах пытаясь улыбаться на камеру. И, если на голливудскую улыбку она и смахивала, то только в узкой категории хоррор, для любителей фильмов ужасов. Да, конечно свекла полезна для здоровья, но как здраво отмечали древние: лекарство в больших количествах превращается в яд. В данном случае к сожаленью, древние оказались некстати правы и в этом смогла убедится на «собственной шкуре» наша горе-героиня. Не успев полностью (запланированный  и уже нарезанный объем стоящих на столе овощей) попасть в организм девочки, свекла попросилась наружу. Заодно требовательно подталкивая к выходу и другую пищу, которую девочка ела гораздо раньше.
Подозрительно громкие урчание и гул в животе, возвестили о начале кульминации мероприятия. Вскрикнув «ой», наша героиня попыталась вскочить и добежать до спасительной кабинки с унитазом, Но, второй объект рекламной акции, оказался гораздо проворнее и поглощенная свекла вышла несколько раньше запланированного Феклой времени и места сброса отходов жизнедеятельности, чем ввела нашу героиню в состояние полного замешательства. Остановившись в полу-позиции (между столом и туалетом), наша героиня повторяла серию фраз, в рекламном мире, которые имеют определение -слоган. Самыми приличными из которых были «вот это свекольный дристец» и «знатная красная обосрушка».
От полного провала нашу бедную девочку спасли трусы-парашюты, к счастью надетые на героиню. Они несколько сдержали процесс в рамках приличия  и спасли от полного фиаско, не проронив ни капли и кусочка, правда, при этом заметно поменяли цветовую окраску. Следует еще раз особо отметить, что с места описываемых событий велась интернет-трансляция. И возможно мир не узнал-бы о подвиге начинающей рекламщицы, если бы не счастливая (хотя возможно кто-то считает и по-другому) случайность. Самый популярный блоггер  городка в котором проживала наша героиня Федор Семкин, имевший в тот момент пять подписчиков, пересматривая онлайн-трансляции наткнулся на одну, но при этом имеющую с ним общую географическую локацию. Благо застал он ее на самом начальном этапе и понимая историческую важность мероприятия для их населенного пункта смело нажал на запись. Это была первая трансляция для мировой аудитории из города, где имела радость проживать Фекла. Возможно, жители мегаполисов усомнятся, что наша героиня и получала радость и удовольствие, от житья в этом городе, ведь радости бытия, там весьма и весьма сомнительные. Но, как правильно гласит народная мудрость «где родился, там и пригодился». Фекла помогла своим поступком громко заявить на весь мир о существовании городка, в котором жила.
Блоггер Федор имея «на руках» (точнее в памяти ноутбука) столь уникальную видеозапись, не смог долго хранить сокровище и постарался побыстрее поделится ею со всей аудиторией имеющей доступ к сети Интернет и имеющих желание поглазеть на радости и беды других, прежде абсолютно неизвестных людей. Он решил подсобить юной пожирательнице свеклы в ее благородной цели стать популярной, заодно самому подзаработав на  рекламе от просмотров на различных видеосервисах. Снабдив видео забойным музыкальным рядом и кричащими хэш-тэгами (на самых распространенных языках планеты), он разместил их максимально широком перечне видеосервисов.  При этом заботливо подбросив ссылки на просмотр своим верным пятерым подписчикам. Видеоролик на удивление очень заинтересовал пятерых верных читателей Федора Семкина, и цифра просмотров стала уверенно и неуклонно расти, потому что каждый просмотревший скидывал ссылочку на интересное кино из реального мира. Когда количество превысило показатели в миллион просмотров за короткий промежуток времени, стало понятно что ролик стал распространятся как вирусная инфекция. А, подобные случаи имеют определение вирусной рекламы, когда платить за продвижение нет необходимости, потребители сами распространяют дальше контент в силу своего интереса.
 Фекла благодаря свекле стала мега-популярной личностью в сети интернет. Как традиционно говорят - наутро она стала знаменитой. Но, наша героиня узнала об этом, только после капитальной прочистки организма и последующего восстановления потерянных сил, заглянув на свою страничку в соцсети. Ее персональный канал на youtube зашкаливал от показателей, десятки тысяч граждан в популярных соцсетях различного пола и возраста понаставили лайков ее фоткам и настойчиво просились в друзья и френды. Менее наглые юзеры скромно подписались на ленту новостей, в надежде скорого просмотра новых порций увлекательного видео.
Благодаря маленькой, но очень амбициозной девочке весь продвинутый мир узнал, (точнее многомиллионная аудитория сети Интернет узнала) о городе, где на гербе изображены селедка и укроп. Многие в реальности, после неожиданного виртуального знакомства с Феклой, заинтересовались городом, в котором проживает эта чудная девочка.  В процессе сбора дополнительной информации интересным оказался факт, что укроп  в данном географическом регионе растет крайне неохотно, демонстрируя чахлый всходы и пожухлый вид. А, нахождение селедки на гербе было тем удивительнее, что моря поблизости не было, а в ближайших водоемах водились лишь пескари и толстолобик. Но мир, тем интереснее, что историю пишут те, кто редко выходит на улицу, мало учитывая реальные факты и обстоятельства.

Возвращаясь  к глобальному успеху нашей героини, можно резюмировать, что даже негативная популярность, приносит дивиденды в виде реальных доходов. Теперь не Фекла искала славы, а рекламодатели различных товаров и услуг пытались заполучить узнаваемое лицо для продвижения своих интересов. Особо настойчивы были производители средств от запоров, но наша героиня их резко отмела как печальное напоминание о самом незабываемом дне в своей жизни. Также не добились положительного результата, производители элитных унитазов, продавцы корейских салатов из свеклы и компания, оказывающая услуги по печати рекламы на туалетной бумаге. Выбирая из множества потенциальных заказчиков, Фекла сделала свой выбор и заключила контракт с крупнейшим поставщиком свекольного сока в мире компанией «Соки приморья». Несколько позже с предложением обратился изготовитель  оригинальных снеков «Сырдарьинский берег», но Фекла пьющая маленькими глотками нектар славы, снисходительно отказала. Раскрученный символ и бренд, на мелочи не разменивается.

Комментариев нет: