вторник, 19 января 2016 г.

Месси против Рональдо. Кто самая продажная звезда?

Вот и наступил новый 2016 год. Как, и все предыдущие он таит в себе много открытий и перспектив. Не все ожидания сбудутся, но лишь время покажет итоговые результаты. В связи с тем, что это первый в текущем году материал на сайте, я долго подбирал подходящую тему, очень хочется чтобы персонажи были узнаваемы и популярны. И, если бы роль капитана Врунгеля исполнял Майк Тайсон, то его знаменитую фразу он бы сказал так: «Чем сильнее будет первый удар, тем быстрее соперник ляжет в нокдаун». Но, сегодня не Врунгель с Тайсоном герои для моей статьи. Ими стали два футбольных гения, инь - янь, и альтер-эго друг друга.  Их противостояние на футбольных полях, напомнили  вечную борьбу двух героев в художественных произведениях. Это Джекил и Хайд, Холмс и Мориарти, Том и Джери,  Чебурашка и Шапокляк нашей современности.

И если люди прожившие активную часть своей жизни в 60-е, обозначили себя, как поколение «Битлз». Люди в СССР в 70-е жили в эпоху Брежнева и процветали в «период застоя». В 80-е поколение «Пепси» выбрало Майкла Джексона в качестве символа своего поколения, а спортивный мир с придыханием следил за шахматными сражениями Карпов-Каспаров.  90-е запомнились героями боевиков (Шварценеггера, Сталлоне и Ван-Дама). Нулевые выбросили «на гребень волны», новых героев, тесно  связанных с миром гаджетов и высоких технологий. Где, совсем юный человек, благодаря чутью и удачному стечению обстоятельств быстро становился мультимиллионером. Марк Цукерберг и его социо-монстр facebook – ярчайший пример из этого разряда.

Последнее десятилетие прошло под знаком противостояния двух футбольных экстра-звезд.  И, если у моей мамы спросить в какое время она жила? То, ответ будет достаточно тривиальным, но справедливым – в эпоху Пугачевой. На, этот же вопрос своих детей, нынешнее молодое поколение, ответит: я жил в эпоху противостояния Месси-Рональдо.  Это конкуренция Уникума с Феноменом, капризного отличника с гламурным нарциссом. И, подобных эпитетов и сравнений, можно привести еще множество, как и обзор их выступлений на футбольном поле и сонм различных регалий и титулов. Но, это мы оставим фанатским движениям этих замечательных спортсменов.  Задачей данного материала, сравнить маркетинговую привлекательность этих героев нашего времени. Именно она позволяет рекламодателям узнать, с чьим лицом товар будет лучше продаваться той, или иной стране. 
Полученные результаты, удивили несильно – Рональдо ненамного, но популярнее своего извечного визави. Узнаваемость у прекрасной половины тоже повыше (хотя ему кажется это не так интересно).  Что, интересно, но у двух рассматриваемых персонажа, узнаваемость просто зашкаливает, и глобального перевеса нет ни у кого, возможно пора и здесь водить фото-финиш. В глобальной популярности эти две звезды недалеко друг от друга, борьба ведется на каждом участке поля и за его пределами.  Каждый из великолепной двойки – замечательный драйвер продаж рекламируемых товаров.

Комментариев нет: